Образовательный проект "Зеленые школы"

Проект «Зелёные школы» – комплексный образовательный проект, направленный на формирование у обучающихся ценностного отношения к природе, повышение уровня экологической направленности образования, информированности  по вопросам охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов, воспитание ответственного отношения подрастающего поколения к природе, формирование экологически грамотного поведения.

Цель и основные задачи проекта "Зеленые школы"

Цель проекта «Зелёные школы» – формирование экологически грамотной личности, владеющей практическими навыками в экологическом и природоохранном направлении. 

Основные задачи проекта «Зелёные школы»:

  • актуализировать представления о видовом разнообразии растений и животных данной местности и условиях его сохранения и увеличения;
  • формировать элементарные навыки рационального использования природных ресурсов (на примере использования воды, энергии);
  • формировать навыки осознанной деятельности по охране окружающей среды;
  • вовлекать воспитанников и их родителей (законных представителей) в общественно значимые действия и мероприятия по сохранению природы и бережному отношению к её ресурсам;
  • создавать условия для реализации познавательных, исследовательских, творческих способностей воспитанников;
  • развивать познавательный интерес к миру природы;
  • развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы.
свернуть

Анкета-заявка

Приказ

Направления осуществления проекта "Зеленые школы"

Реализация проекта «Зеленые школы»   осуществляется  по шести направлениям

1. Биоразнообразие – изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения дошкольного образования и способов его сохранения и увеличения.

2. Энергосбережение – изучение структуры энергопотребления в учреждении дошкольного образования и дома и способов его сокращения.

3. Водосбережение – изучение направлений использования воды в учреждении дошкольного образования и дома и освоение способов ее сбережения.

4. Обращение с отходами – анализ источников появления отходов, определение способов их минимизации, освоение приемов раздельного сбора мусора.

5. Качество атмосферного воздуха – наблюдение за погодой, состоянием атмосферного воздуха на территории; определение степени загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения.

6. Информационно-экологические мероприятия – реализация экологических инициатив, участие в экологических акциях,информирование местного сообщества об экологических проблемах конкретной местности.

свернуть

План работы по реализации образовательного проекта «Зелёная школа» в ГУО «Старобинский детский сад №1 Солигорского района»

Цель: формирование экологически грамотной личности, ответственно относящейся к окружающей среде, демонстрирующей практические навыки в экологическом и природоохранном направлении.

1. «БИОРАЗНООБРАЗИЕ»

Цель: организация деятельности воспитанников, направленной на изучение видового разнообразия растений и животных природного окружения учреждения дошкольного образования, изучение способов сохранения и увеличения видового разнообразия.

1.1. Изучение разнообразия типичных (коренные растения природной флоры данной местности) и нетипичных (не коренные, несвойственные для данной территории) деревьев и кустарников на территории учреждения дошкольного образования и прилегающей к учреждению дошкольного образования территории.

Направление

Формы работы

Время проведения

1.1.1

Знакомимся с деревьями и кустарниками на территории учреждения дошкольного образования

Экскурсия-наблюдение

сентябрь

1.1.2

 Путешествие по экологической тропе

Работа по станциям тропы

октябрь,

январь,

май,

июль

1.1.3

 Краски осени

Занятие по образовательной области «Ребенок и природа»

октябрь

1.1.4

Зимний сон: деревья и кустарники зимой

Экскурсия-наблюдение

декабрь

1.1.5

 Будь природе другом

Занятие – игра по образовательной области «Ребенок и природа»

январь

1.1.6

Жалобная книга природы

Создание альбома

февраль

1.1.7

Весенний букет на окошке

Наблюдение за появлением и ростом почек деревьев и кустарников в помещении

март

1.1.8

Как появляются листья

Экскурсия-наблюдение

апрель

 

1.2. Изучение видового разнообразия дикорастущих травянистых растений на территории учреждения дошкольного образования и прилегающей к учреждению дошкольного образования территории.

Направление

Формы работы

Время проведения

1.2.1

Что растёт на нашей территории?

Экскурсия-наблюдение

сентябрь

1.2.2

Растения-лекари – какие они

Беседа-рассуждение

октябрь

1.2.3

Растения полезные, растения опасные

Занятие – игра по образовательной области «Ребенок и природа»

ноябрь

1.2.4

Растения Красной книги

Занятие по образовательной деятельности «Ребёнок и природа»

апрель

1.2.5

 Первоцветы

Наблюдение на прогулке

апрель

1.2.6

Познай-ка

Практическая работа (изучение гербариев, определителей растений, детских энциклопедий с целью определения видов растений, произрастающих на территории учреждения образования

май

1.2.7

Снова здравствуйте, зелёные травинки!

Экскурсия-наблюдение

(изучение видов дикорастущих травянистых растений на территории учреждения и близлежащем окружении)

май

1.2.8

В поле, цветнике, огороде!

Трудовая деятельность уходу за растениями в точках экологической тропы «Огород», «Цветники».

июнь

 


1.3.Изучение разнообразия птиц на территории учреждения дошкольного образования

Направление

Формы работы

Время проведения

1.3.1

Пернатые соседи

Экскурсия-наблюдение

октябрь

1.3.2

Птицы зимующие и перелётные

Оформление папки

декабрь

1.3.3

Птицы Красной книги

Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа»

апрель

1.3.4

Птичий городок

Наблюдения в природе с воспитанниками на остановке экологической тропы

май

 


1.4.Изучение разнообразия наземных насекомых на территории учреждения дошкольного образования

Направление

Формы работы

Время проведения

1.4.1

 Муравейник

Беседа-рассуждение воспитанниками на остановке экологической тропы

октябрь

1.4.2

Насекомые разные: полезные и опасные

Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа»

март

1.4.3

Богатый мир насекомых

Экскурсия-наблюдение

май

 


2.  «ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ»

Цель: формирование сознательного отношения у детей и взрослых к сбережению и экономии энергоресурсов в учреждении дошкольного образования и дома.

Направление

Формы работы

Время проведения

2.1

Умеете ли вы экономить энергию?

Анкета для родителей

сентябрь

2.2

Где живёт электричество в детском саду?

Экскурсия по учреждению дошкольного образования

октябрь

2.3

Охотники за пропадающей энергией

Экскурсия по учреждению дошкольного образования

ноябрь

2.4

Сбережем планету»

по сказке «Теремок»

Развлечение

ноябрь

2.5

Приключение лампочки

Занятие по образовательной области «Ребёнок и общество»

декабрь

2.6

Внимание! Экономим и бережём!

Размещение детских рисунков-напоминалок в местах потребления энергии

февраль

2.7

Вот так вот нен надо!

Флэш-моб

март

 

3. «ВОДОСБЕРЕЖЕНИЕ»

Цель: приобщить детей и взрослых к рациональному использованию воды через различные виды и формы совместной образовательной и поисково-исследовательской деятельности.

Направление

Формы работы

Время проведения

3.1

Откуда берется вода?

Беседа-рассуждение

октябрь

3.2

Откуда и куда течет река?

Беседа-рассуждение

октябрь

3.3

С природой не шутите - воду берегите!

Изготовление и размещение детских рисунков-напоминалок в местах расхода воды

ноябрь

3.4

Почему заболела река?

Решение логической проблемы

декабрь

3.5

Почему Беларусь называют «синеокой»?

Беседа-рассуждение

январь

3.6

«Лед - это твердая вода», «Пар - это тоже вода», «Животворное свойство воды», «Круговорот воды», «Чистая ли вода в реке «Случь?», «Можно ли пить морскую воду?»

Опыты и эксперименты

февраль

3.7

Путешествие Капельки

Занятие по образовательной области «Ребёнок и природа»

март

3.8

Река «Случь»

Экскурсия на берег реки

апрель

3.9

Откуда у нас в доме и в детском саду вода?

Обобщающая беседа

май

 

4. «ОБРАЩЕНИЕ С ОТХОДАМИ»

Цель: привлечение внимания детей и родителей к проблеме загрязнения окружающей среды отходами, определение способов минимизации отходов, освоение приёмов раздельного сбора мусора.

Направление

Формы работы

Время проведения

4.1

Откуда берётся мусор?

Познавательная беседа

октябрь

4.2

Как уменьшить количество мусора?

Решение проблемной ситуации

ноябрь

4.3

Что такое отходы и откуда они появляются?

Беседа-рассуждение

декабрь

4.4

Уроки Мудрой Совы. Что такое раздельный сбор мусора?!

Дидактическая игра

январь

 

5. «КАЧЕСТВО АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА»

Цель: наблюдение за погодой, состоянием атмосферного воздуха на территории; определение степени загрязнения атмосферного воздуха в микрорайоне учреждения.

Направление

Формы работы

Время проведения

5.1 Определение степени загрязнения воздуха посредством изучения снежного покрова и атмосферных осадков в микрорайоне учреждения образования Опыты январь
5.2 Природный патруль Познавательная деятельность с заполнение дневника наблюдений за погодой круглый год
5.3 Устный журнал "Секреты чистого воздуха" Взаимодействие с родителями воспитанников апрель

 

6. «ИНФОРМАЦИОННО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО РАБОТЕ С МЕСТНЫМ ОБЩЕСТВОМ (ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ИНИЦИАТИВЫ)

Цель: реализация экологических инициатив, участие в экологических акциях, информирование об экологических проблемах своей местности, приобщение детей и взрослых к рациональному использованию природных ресурсов.

Направление

Формы работы

Время проведения

6.1

«Биоразнообразие»

Выставка творческих работ «Чудесные превращения осени»

 

октябрь

6.2

«Биоразнообразие»

Конкурс на лучший рисунок «Птицы моей страны»

октябрь

6.3

«Биоразнообразие»

Выставка детских работ «Интересное насекомое»

октябрь

6.4

«Биоразнообразие»

Изготовление и размещение на территории учреждения кормушек, заготовление корма для птиц «Птичья столовая»

ноябрь

6.5

«Биоразнообразие»

Природоохранная акция «Каждому скворцу по уютному дворцу»

март

6.6

«Биоразнообразие»

Природоохранная акция «Красота спасет мир». Весенняя посадка саженцев деревьев, кустарников.

апрель

6.7

«Энергосбережение»

Конкурс рисунков и плакатов «Сэкономим энергию»

январь

6.8

«Энергосбережение»

Акция по сбору макулатуры «Сдай бумагу, сбереги дерево!»

апрель

6.9

«Водосбережение»

Конкурс рисунков «Где живут капли в детском саду?»

декабрь

6.10

«Обращение с отходами»

Природоохранная акция «Крышечки вместо денег»

ноябрь-апрель

6.11

«Обращение с отходами»

Природоохранная акция «Сдай бумагу-сбереги дерево»

апрель

 

 

свернуть
поделиться в: